Конспект занятия в младшей группе «Почему надо чистить зубы»
Цель:
побудить детей ухаживать за зубами.
Задачи:
-формировать у детей понятие о необходимости регулярного ухода за зубами
-расширять кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления.
-способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
чтение сказок, стихов о зубах; беседы, игры, театрализованная игра с макетом «крокодил».
Словарная работа:
зубная щетка, зубной порошок, кариес, микробы.
Атрибуты:
макеты деревьев, кустов; костюмы (шапочки, маски): зайца, зайчихи, микробов, кариеса.
Ход занятия:
В гости приходит грустный Крош и жалуется на зубную боль.
Воспитатель: - Крош, сейчас тебе сможет помочь только врач.
Крош.: -Нет. Я боюсь! Я не пойду к врачу.
Воспитатель: - Крош, об этом нужно было думать раньше. А сейчас тебе сможет помочь, только доктор.
Крош: - Как раньше? Не понимаю!?
Воспитатель: - Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, за ними нужно правильно ухаживать и вовремя посещать врача-стоматолога. Тогда они болеть не будут. А сейчас тебе нужно идти к доктору и лечить кариес.
Крош: - Кариес? Какое слово страшное! Это что такое? И как это ухаживать за зубами?
Воспитатель: -А вот сейчас мы с ребятами тебе расскажем и покажем!
Крош: - Ой, как интересно!
Воспитатель:
Жил в лесу зайчонок серый
Он веселый, шустрый был.
Представляете, зайчонок
Чистить зубы не любил.
Зайчонок:
Для чего мне паста ваша?
Щетка тоже не нужна.
Я и так грызу морковку,
Если сладкая она.
Воспитатель:
Съест листочек у капусты,
А потом пойдет гулять
Как -то раз, придя с прогулки,
Захотел зайчонок спать.
Лег, уснул и сон увидел….
Страшный кариес пришел:
Кариес:
Наконец, ты мне попался,
Наконец тебя нашел!
Воспитатель:
А за ним микробов ряд:
Микробы:
Здравствуй, зайка, говорят,
Для тебя же щетка враг.
От тебя мы ни на шаг.
Дружим с теми, кто не хочет
Чистить зубки по утрам
Мы их хвалим, уважаем
Говорим: «СПАСИБО, ВАМ!»
Зубки белые – не любим,
Быстро их тебе исправим,
И по дырке, чтоб болела,
На зубах твоих оставим.
Воспитатель: Тут проснулся зайчик!
Зайчик:
Мама,
Ой, что видел я во сне!
Злющий кариес, микробы.
Приходили вдруг ко мне.
Поскорее дай мне щетку,
Пасту или порошок.
Зайчиха:
Успокойся, зайка милый,
Успокойся, малышок.
Если будешь чистить зубки
Вечерком и по утрам,
То противные микробы
Не страшны твоим зубам!
Крош: - Ой, как интересно! Я все, все понял.!
Спасибо вам ребята!
Воспитатель:
Мы очень рады, Крош, что тебе помогли. Что ты все понял.
-Крош! Чтобы зубы были здоровыми и не болели нужно чистить их без напоминания два раза в день и регулярно посещать стоматолога!
Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе
«Наши друзья - мыло и вода»
Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, через экспериментирование;
- познакомить детей со свойствами мыла;
- обогащать словарный запас детей;
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Материалы:
Белый воздушный шар с нарисованным на нем лицом; жидкое мыло, хозяйственное мыло, туалетное мыло разной формы, цвета, размера; одноразовый стаканчик; трубочка для коктейля; картинка алгоритма мытья рук; костюм продавца для воспитателя.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на стульчики. У воспитателя в руках белый надувной шарик с нарисованным на нем лицом.
В: Ребята к нам в гости прилетел мыльный пузырь. Посмотрите какой он веселый и хочет с вами поздороваться. Д/и «Давайте поздороваемся».
В: Ребята наш мыльный пузырь хочет загадать вам загадку.
- Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистые.
Правильно, ребята, это мыло.
В: Ой, ребята мыльный пузырь прилетел к нам не с пустыми руками, а принес нам вот такую волшебную коробочку, а в ней лежит мыло.
Воспитатель выкладывает мыло на стол.
В: Давайте потрогаем мыло, какое оно на ощупь? Дети подходят к столу берут мыло, ощупывают его. (твердое, гладкое).
В: Понюхайте мыло, какое оно по запаху? (ароматное, душистое, приятно пахнет).
- Какое по цвету? (разноцветное).
- Какое по форме? (круглое, квадратное, прямоугольное, овальное).
- А для чего нужно мыло? (мыть руки, стирать, купаться…).
- А зачем нужно купаться, умываться? (чтобы быть чистыми, не заболеть, уничтожить микробов и т.д.).
В: А сейчас наш мыльный пузырь приглашает нас с вами в магазин, где продается мыло.
(Детей встречает продавец мыла.)
Продавец: Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите как много здесь разного мыла. И у каждого своё назначение.
Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное. Которым купаются, называется банное. А мыло, которым стирают, называется хозяйственным. А кроме твёрдого мыла, есть ещё и жидкое мыло.
- Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? (нет).
А у мыла есть подружка:
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –… (вода).
- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.
Продавец: Посмотрите на картинки и покажите, как правильно мыть руки.
Физкультминутка
Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)
Умой моё личико, (помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»).
Продавец: Ребята, я так рад, что вы пришли в мой магазин вместе с мыльным пузырем. А как же получаются мыльные пузыри?
Но прежде, чем мы это узнаем, вы должны помнить, что мыло может быть не только полезным, но и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик. Что тогда может произойти? (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно…).
- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло? (скорей промыть подружкой водой).
- Сейчас я вам покажу, как получаются мыльные пузыри. (Провожу опыт: в стаканчик наливаю жидкое мыло и воду, дую в эту смесь из трубочки для коктейля, получаются пузырьки.) Вот как образуются мыльные пузыри.
- Мы пришли к выводу: мыло растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так люди делают мыльные пузыри для игры и забавы детей.
В: - Мы узнали много о пользе, важности и необходимости в жизни людей мыла.
Мыльный пузырь: - Дети, какие вы молодцы! И я хочу вам подарить мыльные пузыри. Когда вы пойдёте на прогулку, вы сможете поиграть с ними на улице.