Персональный сайт воспитателя

МАДОУ "Детский сад № 453" г.Нижний Новгород

 

Галина Николаевна Гусева

Тематические беседы по формированию КГН

 

Беседа «Дружим с водой»


Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное
произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2.Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки, желание всегда быть
красивыми, чистыми, аккуратными.
3.Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять
радость от встречи с любимыми героями.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человек умывается?
(воспитатель помогает детям ответить) Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным,
хорошо пахнуть.
Воспитатель: Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы
с вами моем. А когда надо умываться, мыть руки?
(если дети затрудняются ответить воспитатель помогает им) По утрам, перед сном, после
игры, туалета и т. д
Воспитатель: Правильно ребята! Надо мыть руки по утрам и вечерам, после игры,
прогулки и туалета, перед едой обязательно с мылом. Необходимо также мыть лицо, уши
и шею. Если мы с вами будем всё делать правильно, то мы с вами всегда будем чистыми,
опрятными и аккуратными.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть
чистыми и опрятными. Конечно же, это наши воспитатели, мамы, папы, бабушки и
дедушки.

 

Беседа «Как правильно мыть руки мылом»


Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное
произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2.Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки, желание всегда быть
красивыми, чистыми, аккуратными.
3.Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять
радость от встречи с любимыми героями.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришёл мойдодыр, он хочет послушать вас,
знаете ли вы, зачем нам нужно мыть руки с мылом?
(если дети затрудняются воспитатель помогает детям ответить) Чтобы наши руки были
чистыми и на них не было микробов.
Воспитатель: Правильно, ребята, так как микробы попадают в рот через грязные руки.
Ребята, а вы знаете, как правильно надо мыть руки?
Дети: нет
Воспитатель: А мы вам сейчас и расскажем с мойдодыром, как правильно надо мыть
руки с мылом. Прежде, чем взять мыло, надо открыть кран, потрогать воду не горячая ли
она, затем взять мыло, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть ладошку об
ладошку и смыть мыло с рук под струёй воды. Вот посмотрите, как я это буду делать. А
теперь берём полотенце и вытираем руки. Вот так. А теперь мойдодыр хочет посмотреть,
на вас, как вы запомнили и умеете сами мыть руки (дети проходят в умывальную комнату
и моют руки).
Мойдодыр: Молодцы, ребята, всё вы знаете и делаете всё правильно. Я надеюсь, что вы
всегда будете чистыми, опрятными и аккуратными.

 

Беседа «Как правильно пользоваться полотенцем»


Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное
произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2.Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки, желание всегда быть
красивыми, чистыми, аккуратными.
3.Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять
радость от встречи с любимыми героями.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришёл мойдодыр, он хочет послушать вас,
знаете ли вы, как правильно вытирать лицо и руки полотенцем?
Ребята, прежде, чем снять полотенце с крючка, нужно посмотреть на метку на
полотеничнице, ваше ли это полотенце, так как у каждого ребёнка своё полотенце. Затем,
снимаем полотенце с крючка, вытираем лицо, затем одну руку, потом вторую руку. Вот
посмотрите, как я это делаю. Вытирать лицо, руки надо насухо, чтобы кожа стала сухой,
так как сырая кожа быстро обветривается и начинает шелушиться. Затем вешаем
полотенце на крючок. Ребята, а мойдодыр хочет посмотреть знаете ли вы свои метки на
полотеничнице, покажите ему (дети с мойдодыром проходят в умывальную комнату и
показывают свои метки)
Мойдодыр: Молодцы, ребята, всё вы знаете и делаете всё правильно. Я надеюсь, что вы
всегда будете чистыми, опрятными и аккуратными.

 

Беседа «Как правильно одеваться на прогулку»


Цель: Формировать навыки самообслуживания.
Задачи:
1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2.Воспитывать у детей навыки самообслуживания, желание всегда быть опрятными,
аккуратными.
3.Закреплять знания детей, как правильно и в какой последовательности одеваться на
прогулку. Доставлять радость от встречи с любимыми героями.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла кукла Катя, она хочет послушать и
посмотреть на вас, знаете ли вы, как надо правильно одеваться на прогулку. Прежде, чем
мы покажем Кате, как мы с вами одеваемся на прогулку, мы с вами вспомним, что надо в
первую очередь одеть на себя. Ребята, на прогулку надо одеваться в определённой
последовательности, так как если одеваться неправильно, можно вспотеть, а затем на
улице озябнуть и заболеть. Вот, посмотрите, как я буду одевать куклу Катю. Сначала я
одеваю на Катю колготки, затем брюки и сапоги. Потом я одеваю кофту, шапку, затем
одеваю куртку, шарф и варежки (воспитатель сопровождает действия словами). Вот,
ребята, посмотрите наша Катя готова идти гулять. Ну, а теперь Катя хочет посмотреть на
вас, как вы умеете одеваться на прогулку (дети идут в раздевальную комнату и одеваются
на прогулку).

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»